Исследования

TNS Central Asia

Партнер Национальной Медиа Ассоциации – исследовательская компания TNS Central Asia. Пионер и лидер в области медиаизмерений в Казахстане и бессменный партнер НМА.

TNS Central Asia, основанная в сентябре 1997 года, является ведущей исследовательской компанией, специализирующейся в области исследовании СМИ и рекламы, а также маркетинговых исследований на территории Казахстана. Её учредителями выступили российские исследовательские компании Gallup Media и Gallup AdFact, а также Агентство социальных и маркетинговых исследований Brif Central Asia.

Для сбора и обработки телеизмерений TNS Central Asia использует новейшую технологию. «…Personal People Meter (PPM) — это прибор размером с пейджер, который респонденты носят в течение дня. Он работает, определяя идентификационные коды, которые включены в звуковой поток эфира телеканала, не мешая респондентам в повседневной жизни и не обременяя их постоянной фиксацией своего телесмотрения и радиослушания на бумаге» https://kantar.kz/expertises/issledovaniya-smi/television.

Сайт НМА представляет средние рейтинги программ на основе данных PPM панели TNS Central Asia.

Общие принципы: Пока отобрано несколько наиболее интересных рубрик. Главный критерий отбора материала для рубрик, наличие мощной конкуренции между производителями ТВ -программ. Здесь ежедневно, ежечасно происходит борьба за рейтинги. Для объективного сравнения рейтингов решено использовать общую взрослую аудиторию (All 18+) для всех обозреваемых программ. Для сравнения рейтингов ежедневных программ (новости, сериалы) берутся средние рейтинги за неделю. Для еженедельных программ (итоговые новости за неделю, развлекательные программы, юмор) берутся рейтинги за отдельный выход, поскольку в обозреваемый период не может быть более одного показа программы. Художественные фильмы сравниваются как разовые эфирные события, отдельно в прайм и офф, поскольку рейтинги серьезно различаются и общая картина при таком разделении будет более ясной. При этом, границы прайма для обзора умышленно расширены с 18:00 до 24:00, поскольку многие фильмы начинаются до наступления классического прайма (19:00), но при этом сильно накладываются на основной прайм из-за длительности, а во втором случае они могут начинаться ближе к концу классического прайма (23:00).

Ежедневные новости. Новости чрезвычайно интересны тем, что в основном это продукт местного казахстанского производства и обзор рейтингов отражает, то как ТВ-аудитория оценивает профессионализм новостных команд телеканалов. Сделано сравнение отдельно между итоговыми ежедневными новостями и еженедельными аналитическими программами телеканалов в силу того, что это близкие, но, тем не менее, разные жанры ТВ-журналистики. Поскольку обозреваемый период составляет одну неделю, то для ежедневных новостей сравнение сделано по средним рейтингам новостных программ за рабочие дни недели.

Вот такие показатели, к примеру, были составлены в период с 1 июня по 5 июня программы «Информбюро», 31/СТС (TA: All people 18+ ):

Телеканал

Название

День недели

Дата

Начало

Продолж мин

Рейтинг %

31/СТС

Информбюро

144,7

0,87

31/СТС

Информбюро

Понедельник

01.06.2009

19:00

27,7

0,95

31/СТС

Информбюро

Вторник

02.06.2009

19:00

28,9

0,69

31/СТС

Информбюро

Среда

03.06.2009

19:00

30,9

1,22

31/СТС

Информбюро

Четверг

04.06.2009

19:00

30,1

0,78

31/СТС

Информбюро

Пятница

05.06.2009

19:00

27,1

0,68

Рейтинг составляется следующим образом. Максимальное значение 1,22 было достигнуто в среду, минимальное 0,68 в пятницу. Средний показатель за 5 выходов составил 0,87. вот эта цифра и берется для сравнения.

Перевод
Facebook
Instagram