how-to-calibrate-your-tv

Министерство национальной экономики РК предлагает обязать казахстанские теле- и радиоканалы транслировать в дневное время социальную рекламу на безвозмездной основе. Такие нормы предполагает проект закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы, сообщает корреспондент МИА «Казинформ».

«Законопроектом вводится обязанность для теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц (14,4 минуты в сутки)», — сказал вице-министр национальной экономики РК Айдар Арифханов в ходе презентации в Мажилисе Парламента РК. При этом не менее двух роликов телеканалы обязаны транслировать в прайм-тайм -с 18.00 до 24.00 часов вечера.

К обязательным отнесены 15 телеканалов: Хабар, Хабар24, Казахстан, Білім және мәдениет, Казспорт, Балапан, 1 канал Евразия, КТК, НТК, 31 канал, Мир, 7 канал, Астана, СТВ, Алматы. Уполномоченным органом по распределению роликов выступит Министерство информации и коммуникаций РК.

По мнению присутствующих на презентации законопроекта, такие меры могут дать обратный эффект — популярные казахстанские ТВ каналы будут показывать одно и то же. А учитывая недостаточно высокое качество социальных роликов, можно вызвать раздражение аудитории.

Генеральный директор ТК «Астана» Ляззат Танысбай:

«К примеру, у нас 19-часовое вещание. Мы вчера подсчитывали, получается в день — 23 выхода роликов, если брать средний хронометраж — 30 секунд. Для частных каналов это нереально, это слишком большой объем. У нас предложение — взять 1% не от объема вещания, а от объема рекламного времени в месяц. Это будет примерно четыре-пять выходов в день.»

По мнению вице-министра информации и коммуникаций Алана Ажибаева, коммерческие телеканалы ущерба от предлагаемых мер не понесут. «С точки зрения бизнеса те 20%, которые выделены на рекламу, они остаются», — добавил он.

Также законопроектом предлагается:

  • возможность предоставить телеканалам право отказывать в размещении ролика в случае его низкого качества;
  • указывать стоимость продукта только в тенге;
  • усилить ответственность за нарушения, в том числе за нарушение запрета к рекламе пищевых биологических активных добавок.

«Штрафы за нарушение требований к рекламе БАДов установлены, исходя из уже существующих штрафов за рекламу незарегистрированных лекарственных средств, так как данные правонарушения схожи по характеру, возможным последствиям и регулируются одним законодательством в области здравоохранения», — пояснил данный пункт Арифханов.

Перевод
Facebook
Instagram