В 2014 году ожидается рост бюджетов в ритейл-секторе. Основным драйвером роста станет сегмент luxury. Кроме того, прогнозируется рост объемов digital-размещения, как и появление новых инструментов планирования и отслеживания рекламных кампаний. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал директор компании TFF-CA/Carat Kazakhstan (входит в группу коммуникационных агентств Aegis Media Kazakhstan) Арман Маткулов.

«На сегодняшний день самым востребованным медиа у рекламодателей является телевидение. Причины такого положения дел — высокий охват аудитории и огромные технические возможностям передачи информации. Соответственно, и рекламные бюджеты на казахстанском ТВ самые высокие – около $190 млн по итогам 2013 года. При этом наибольшие темпы роста демонстрирует интернет-реклама», — отметил Маткулов.

По данным Aegis Media Kazakhstan, в 2013 году в Казахстане около $62 млн пришлось на наружную рекламу, около $36 млн — на печатные СМИ, $20 млн — на радио, в пределах $18 млн составили рекламные затраты в Интернете.

Общий объем рекламы в 2014 году в медиа составит около $345 млн. «В этом году рост рекламы на казахстанском ТВ ожидается в пределах 6%, в наружной рекламе – около 4,5%, радио вырастет примерно на 2,6%, пресса – на 1,4%. Самый большой рост ожидается в Интернете – до 25%», — считает Арман Маткулов.

По информации Aegis Media Kazakhstan, суммарный объем рекламы, размещенной в основных видах медиа по итогам 2013 составил около $326 млн. К этим медиа отнесли ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и интернет.

В десятку крупнейших рекламодателей по итогам 2013 вошли «КаР-Тел» (ТМ Beeline), Kcell, Mars, Tele2, Coca-Cola, Procter&Gamble, KraftFoods, Henkel/Schwarzkopf, Samsung, Unilever.

Перевод
Facebook
Instagram